• Как заниматься с дошкольником дома

    Январь 20, 2021 Нет комментариев

    Вопрос занятий с дошкольниками в некоторых семьях стоит ребром, когда мамы и папы скупают все развивающие игры на своём пути, мастерят ночами развивающие пособия и игрушки, а дошкольник предпочитает занятиям игры, игрушки, прогулку, компьютер и телевизор.

    Планируя занятия с дошкольниками, взрослые нередко рисуют себе идеальную картину: ребёнок за столом аккуратно обводит, рисует, раскрашивает, режет и лепит, собирает 3д пазлы, конструктор и мозаику, а также без подсказок и наводящих вопросов находит отличия на картинках. В реальности, некоторые семьи ежедневно ведут бои с дошкольниками и прибегают к угрозам наказания в попытке своевременно усадить ребёнка за утренние и вечерние занятия.

    Правила проведения домашних занятий с дошкольниками

    1. Время занятий с дошкольниками не должно превышать полчаса. Задания для занятий с дошкольниками обязательно должны содержать игровую форму, а также непосредственно игрушки, товары для творчества и игры.

    2. Взрослым важно предугадать момент, когда дошкольнику уже надоело заниматься, и завершить его обучение в позитивном настроении. Тогда дошкольник в следующий раз будет приниматься за занятия без слёз и крика.

    3. Взрослым важно найти способ заинтересовать дошкольника занятиями без угроз и принуждения. При разработке занятий для дошкольников обязательно наличие какой-либо игровой ситуации.

    4. Мозг лучше всего усваивает знания и новую информацию после сна, поэтому самые оптимальные часы занятий с дошкольниками-это утром после сна и завтрака и вечером после тихого часа и полдника.

    5. У каждой из сторон должно быть хорошее настроение и позитивные эмоции от совместного занятия и времяпрепровождения с дошкольником.

    6. Также существуют игры и занятия с дошкольниками, которые предпочитают заниматься, не сидя за столом, а в движении.

    7. Если взрослые сравнивают детей, то они должны их сравнивать только со своими собственными сыновьями и дочерями, а никак не с другими, идеальными на их взгляд.

    8. Обучающие и развивающие занятия не должны вытеснять свободные игры как таковые.

    9. В занятии с дошкольниками, в отличие от занятий с младшеклассниками, расписание не важно
    10. Для дошкольника гулять со взрослыми полезнее, чем рассматривать картинки.Исключения могут составлять, например, румбоксы в Москве, рассматривать которые как правило полезно и интересно.

    11. Совместное чтение для дошкольников ещё никто не отменял, поэтому чтение взрослыми книг вслух дошкольникам тоже полезное и развивающее занятие.

    12. Развивать моторику не обязательно только через узорные прописи и сортировку по цветам, формам и размерам.

    13. Компьютерные, телефонные и видеоигры снижают интеллект, здоровье, физическое и душевное развитие детей.

    Причины нежелания или неспособности дошкольников заниматься

    Сильное давление на ребёнка, «сваливание» на него ответственности за всё происходящее, негативная эмоциональная сфера и разные подходы к обучению и воспитанию детей в семье;
    Слишком лёгкие или, наоборот, сложные для ребёнка задания для занятий, отсутствие индивидуального подхода к детям;
    Принуждение дошколят к занятиям с криком, рукоприкладством, слезами и угрозами;
    Слишком поздние часы для занятий с детьми;
    Отсутствие или очень маленький промежуток времени на свободные и самостоятельные игры детей;
    Способ привлечения внимания взрослых или, наоборот, его избыток при гиперопеке
    Иногда играть и гулять с детьми-дошкольниками полезнее, чем усаживать их преждевременно за стол и парту, делая из дошколят вундеркиндов и отличников. Если дошкольник вдоволь наиграется, то в школе и личной жизни он будет более успешным, чем, если, например, в годик научится проводить волнистые линии и писать рукописные буквы.

    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
    Загрузка...