• Методы запоминания для детей: мнемоника и упражнения на запоминание

    Сентябрь 22, 2020 Нет комментариев






    2015-09-09
    17:13



    Материалы для прессы

    Мнемоника и упражнения на память для детей — это способы запоминания с помощью всех органов чувств: зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. С их помощью дети легче и быстрее усваивают необходимую информацию. Дополнительные преимущества этих методов заключаются в том, что они стимулируют активность, творчество и творческую активность.

    Узнайте, как работать с вашим ребенком, чтобы он мог эффективно записывать большой объем новой информации. Изучите методы, которые сделают изучение правил безопасности не только полезным, но и увлекательным.

    Один из популярных методов — мнемоника. В мнемонике используются детские стишки, зашифрованные картинки, рассказы, шутки, движения и цвета. Это избавляет от скуки. Разнообразие возможностей делает уроки более интересными, что, в свою очередь, приводит к большему интересу и вовлечению самых молодых учеников и лучшим результатам обучения.

    Они очень важны в дидактическом процессе, но нельзя забывать, что самое главное — это развитие ребенка. Очень важно, чтобы это развитие сопровождалось положительными эмоциями. Для оптимального развития ребенку необходимы любовь, поддержка и чувство защищенности. В этом контексте детям и родителям может быть полезно выполнять упражнения вместе, например, в их повседневных домашних играх.

    Не менее важно повысить самооценку ребенка, замечая и оценивая его успехи, а не щадя его похвалой и поощрением к продолжению работы. Несомненно, что для первоклассников — это отличная идея сделать уроки более привлекательными с помощью мнемоники.

    Пиктограммы, стихи и рифмы, ментальные карты, цепочки ассоциаций, пантомимы — незаменимая мнемоника в образовательном процессе.




    Виды мнемоники: пиктограммы

    Метод, развивающий память, воображение и творческие способности, заключающийся в иллюстрации содержания песен, стихов, сказок, рассказов. Студенты рисуют схематические рисунки текста, чтобы запомнить. На занятиях первоклассники изучают, в том числе, дорожные знаки с помощью этой мнемонической техники.

    Пример упражнения: дети готовят свои рисунки-эквиваленты для заданных имен персонажей.

    Виды мнемоники: рифмы и рифмы

    Мнемоника, обучающая памяти (в основном слуховой). Его можно сочетать с движением. В нем дети учат стихотворения, которые облегчают запоминание. Чем веселее и интереснее рифма или стишок, тем лучше, потому что они надолго останутся в памяти ребенка.

    Примером может служить рифма «Переходить дорогу на другую сторону разрешено только по полосам».

    Виды мнемоники: ментальные карты

    Полезный метод для организации контента. Он заключается в размещении выпуска, слова или рисунка — ключа в центре страницы, а затем прикрепления к нему в виде веток, записей, слов или более подробных рисунков. Благодаря этой мнемонике дети могут получить большой объем информации за короткое время. С помощью этой техники дети учатся, в частности, планет солнечной системы, добавив их названия к соответствующим изображениям.

    Виды мнемоники: цепочка ассоциаций

    Мнемоника, затрагивающая множество чувств. Он заключается в создании собственных ассоциаций, составляющих причинно-следственную последовательность. Элементы цепочки связаны между собой, чтобы создать историю или историю. Важно, чтобы история развивала воображение и содержала большую долю фантазии. Этот мнемонический прием используется, например, при изучении номеров экстренных служб полиции, пожарной бригады и скорой помощи, необходимых для детей.

    Пример упражнения: детям нужно раскрасить автомобили этих служб, а затем связать их с правильными номерами телефонов экстренных служб.

    Виды мнемоники: пантомима

    Метод, основанный на обучении через движение и игру. Он особенно рекомендуется детям, начинающим школу, у которых очень высока потребность в самовыражении. Этот метод можно использовать для изучения чисел или алфавита (например, задача ученика — изобразить заданное число или букву своим телом).

    Этот метод, особенно любимый детьми, может использоваться учителями при обучении безопасному поведению, например, путем разыгрывания учениками того, как правильно переходить дорогу, или вызова отделения неотложной помощи.

    Виды мнемоники: "крючки" памяти.

    Мнемоническая техника, заключающаяся в связывании чисел с предметами, напоминающими их по форме, например, 1 — свеча, 2 — лебедь, 3 — сердце, 4 — стул и так далее.

    Упражнение на память, которое могут использовать родители, — это даже разговор с ребенком, инициированный вопросом: «Чему ты учился сегодня в школе?». Хорошо проведенный разговор также будет формой повторения, а систематическое повторение материала ведет к его закреплению. Это особенно важно в младшем школьном возрасте. Есть причина, по которой часто говорят, что «повторение — мать обучения», а «обучение делает совершенство».

    Упражнения для развития памяти ребенка

    Глухой телефон: Задача малыша — точно и вслух повторить предложение, сказанное шепотом родителем или другим лицом, участвующим в игре.

    Пример упражнения: во время игры учитель может посоветовать детям четко и ясно сказать друг другу адрес школы в ухо, чтобы они могли безопасно добраться до нее откуда угодно.

    Едем в путешествие и берем …: Интересно то, что каждый из участников по очереди произносит первую последовательность предложений, добавляя название предмета, который они берут с собой в поездку. Однако следует учитывать слова, добавленные предшественниками. Игра требует от ребенка концентрации и внимания к тому, что говорят его предшественники.

    Составление предложений: Задача ребенка — составить предложение, в котором все слова начинаются одним и тем же звуком, например, «Пух помог первоклассникам правильно ходить по полосам».

    Памятка: Традиционная игра в парное совпадение картинок. Сложность в том, что все картинки на столе вверх ногами, так что мы видим одинаковые карты. Каждый игрок по очереди открывает по две карты. Выигрывает тот, кто запомнит расположение наибольшего количества картинок.

    Ассоциации: Игра состоит в сопоставлении пар изображений, которые соответствуют друг другу, или поиске в наборе изображений, которые не соответствуют другим. Игра развивает память, концентрацию внимания, сообразительность и логическое мышление. Ассоциации можно использовать для задания детям, какие предметы могут быть опасными для них (например, ножницы острые, и дети должны обращаться с ними осторожно).

    Загадки, ребусы, ребусы: Они развивают память ребенка, абстрактные воспитывают способности логического и абстрактного мышления. Кроме того, они обогащают словарный запас. Среди них есть такие задания, как «найди разницу», «лабиринт» или «недостающую букву», которые требуют от детей концентрации, внимания и настойчивости.

    Детские стишки: Изучение коротких рифмующихся стихов, которые помогают стимулировать память и практиковать другие навыки, полезные в жизни первоклассника, например, умение быть в безопасности в дороге. Пример — рифмующиеся, цепляющие стихи.

    Веселье со словами: Упражнение состоит в создании других слов из букв данного слова (например, экран — тап; рубашки — корзина, ульи; улица — улица, дюйм, светофор — трасса, затор, гала). Игра развивает память и лингвистические знания ребенка. Кроме того, это обогащает его словарный запас, как активный, так и пассивный.



    Источник : https://www.poradnikzdrowie.pl/ciaza-i-dziecko/zdrowie-dziecka/metody-zapamietywania-dla-dzieci-mnemotechniki-i-cwiczenia-pamieci-aa-FdmF-Njci-9BCb.html

    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
    Загрузка...