• Нарушения внимания и концентрации у ребенка

    Август 17, 2020 Нет комментариев





    Нарушения внимания у детей чаще всего выявляются, когда они идут в школу. Неспособность сконцентрироваться на текущей задаче может привести к трудностям в обучении, поэтому так важно распознать расстройство и немедленно начать лечение. Нелеченный дефицит внимания у ребенка может иметь последствия и во взрослой жизни.

    Когда возникают проблемы с концентрацией внимания и дефицит внимания у детей?

    Особенность каждого ребенка — недостаток концентрации. Маленькие дети имеют право не реагировать на то, что им говорят, если они заняты в другом месте. Они имеют право через некоторое время отказаться от своей задачи и больше не сосредотачиваться на чем-то. Быть подвижным, отвлекаться и постоянно о чем-то напоминать — это нормально. Внимание ребенка — вещь очень непостоянная, на нее влияет множество раздражителей. Подсознательно малыш всегда будет выбирать, что для него более привлекательно в данный момент (более сильный стимул), чем то, что от него ожидается. Однако эта функция должна относиться только к самым маленьким детям — до 5 лет. По мере взросления ребенок сосредотачивается все лучше и лучше.

    Мы говорим о синдроме дефицита внимания у ребенка (дефиците внимания), когда степень концентрации недостаточна для возраста. Ребенку, который переходит в младший школьный возраст, следует больше внимания уделять поставленным перед ним задачам. К 5 годам у вашего ребенка обычно наблюдается разделение внимания. Он может делать две вещи одновременно, например, слушать родителя и играть. Он также может сосредоточиться на чем-то дольше, не отвлекаясь. Проблема дефицита внимания возникает, когда, несмотря на школьный возраст, ребенок все еще сильно отвлекается, и его нужно повторять много раз, прежде чем ему или ей сказали.





    Симптомы нарушения внимания

    Согласно американской классификации болезней DSM-IV, следующие характеристики поведения ребенка являются симптомами, которые могут указывать на возникновение расстройства внимания.

    • Неспособность уделять внимание деталям, непреднамеренные ошибки.
    • Неспособность долго сосредоточиваться на одной задаче.
    • Нет ответа на отправленные сообщения.
    • Отказ от задачи до ее завершения или выполнение неточных инструкций (не задумываясь).
    • Отсутствие правильной организации работы (например, хаос на парте, в ранце).
    • Нежелание заниматься умственной деятельностью.
    • Упускать важные вещи из-за отвлечения внимания.
    • Отвлечение из-за других раздражителей (даже слабых).
    • Проблема с запоминанием повседневных дел.
    • Плохая успеваемость.

    Мы говорим о нарушениях, когда наблюдаем симптомы у ребенка старше 7 лет. Условия, которые должны быть соблюдены при постановке диагноза, являются подтверждением большинства вышеперечисленных симптомов, которые, к тому же, должны сохраняться более шести месяцев. Такое поведение должно быть характерным для многих видов деятельности ребенка, а не наблюдаться, например, только дома.

    Помимо этого поведения, нарушения концентрации иногда сопровождаются эмоциональными проблемами. Ребенок не может контролировать свои эмоции, легко впадает в различные эмоциональные состояния (в том числе всплески агрессии), поэтому его сверстники могут его не любить.

    Типы расстройств внимания

    Не каждый дефицит внимания имеет одинаковую природу и интенсивность. Чаще всего мы имеем дело с расстройством внимания с сопутствующей гиперактивностью ребенка или без нее.

    • Активно-импульсивный тип — это когда ребенок отвлекается на внешние раздражители, даже на мелочи. У ребенка много энергии, ему не хватает терпения, он хочет выполнить задание как можно быстрее (в ущерб качеству), часто нервничает. В школе такие дети обычно мешают урокам, приставляют к ним, не могут усидеть на парте. Даже если они знают, что поступают неправильно, они не могут исправить свое поведение.
    • Пассивный тип — ребенок иногда кажется в своем мире, размышляет, мечтает, ему не хватает энергии. По этой причине он не может выполнить возложенную на него задачу. Во сне он удлиняет время выполнения команды, забывает, что он должен был сделать, или теряет мотивацию завершить действие. Дефицит внимания может возникать при других расстройствах, таких как: необоснованная тревога, депрессия, дислексия, обсессивно-компульсивное расстройство, антисоциальность, агрессия. Некоторые сопутствующие расстройства могут развиться во взрослом возрасте.

    Нарушения внимания и концентрации у детей — причины

    Нарушение внимания у ребенка имеет неврологическое происхождение. Причиной дефицита внимания у ребенка может быть медленное или подавленное развитие структур мозга, ответственных за концентрацию внимания. Они расположены в лобной доле. Частая причина нарушений — слишком сильное раздражение ребенка. Если в жизни слишком много впечатлений, каждый день разный и полон новых элементов, нет условий для обучения и концентрации, это благоприятно для дефицита внимания. Иногда виноват и неправильный рацион ребенка, основанный на ингредиентах, стимулирующих ребенка, таких как какао, сахар, консерванты, искусственные красители.

    Нарушения внимания и концентрации у детей — диагностика

    Поскольку очень легко спутать дефицит внимания как расстройство с нормальным поведением ребенка, диагностика должна быть очень тщательной и длительной. Ребенка должен осмотреть психолог, дополнительно обследовать на фоне сверстников (например, школьный психолог). Ни один симптом нельзя упускать из виду или недооценивать. К тому же все это нужно делать в максимально нейтральных для ребенка условиях, чтобы не искажалось представление о его поведении. Также следует учитывать любые существующие экологические причины — ребенка нельзя обследовать в необычных обстоятельствах (важное событие в жизни, болезнь ребенка, переутомление).

    После рассмотрения всех симптомов, их интенсивности и продолжительности можно только поставить окончательный диагноз. Самые компетентные врачи в этой области — психологи и психиатры.

    Нарушения внимания и концентрации у детей — лечение

    Первый шаг в лечении синдрома дефицита внимания у детей — выявление всех симптомов. Это зависит от того, как пойдет дальнейшая терапия. Само лечение основано на соответствующем поведении по отношению к ребенку во всех сферах его жизни, поэтому информацию о расстройстве должны получать не только воспитатели ребенка, но и их учителя.

    Терапия обычно подразумевает следование рекомендациям психолога, который заставляет родителей осознать, насколько важно в жизни их ребенка хорошо систематизировать и организовать работу. Иногда достаточно простых решений, например, введения всех средств обучения, которые позволят ребенку запоминать и правильно выполнять свои обязанности — доски, памятки, органайзеры. У ребенка вокруг него должна быть упорядоченная среда, и его жизнь не должна быть хаотичной. Людям с синдромом дефицита внимания следует выполнять только одно занятие за раз, чтобы сосредоточиться на одном.

    Жизнь ребенка с дефицитом внимания должна регулироваться так называемым правило 3R, а именно: регулярность (регулярность, установленный ритм), распорядок (избегание резких изменений, одна и та же процедура каждый день), повторение (повторяемость команд до успеха).

    В запущенных случаях нарушения внимания у ребенка может потребоваться психотерапия, а иногда даже фармакологическое лечение. Задача препаратов — устранить внутреннее беспокойство и улучшить концентрацию внимания. Из расстройств внимания редко вырастают. В большинстве случаев невылеченное заболевание также сопровождает взрослый возраст и очень затрудняет жизнедеятельность. По этой причине не стоит игнорировать ранние симптомы расстройства и своевременно обращаться к специалисту. Излечение вашего ребенка поможет ему сравниться со сверстниками в достижениях и облегчит им начало жизни.



    Источник : https://www.poradnikzdrowie.pl/ciaza-i-dziecko/zdrowie-dziecka/zaburzenia-uwagi-i-koncentracji-u-dziecka-aa-x6iF-TVBE-RjrZ.html

    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
    Загрузка...